Сейчас эпоха маркетологов, а это значит, что внешний вид изделия является одним из ключевых факторов, определяющих популярность и спрос на это изделие. Именно по этой причине ключевая ценность изделия смещается с изделия как такового в сторону эмоций и впечатлений потребителя, взаимодействующего с ним. С другой стороны нельзя продать изделие только за счет его визуальных особенностей, без технологической составляющей.
Создание идеи нового проекта, концепта от эскизов деталей до внешнего вида, его анализ – это работа промышленного дизайнера. Промышленный дизайн позволяет ответить всем потребностям, которые стоят перед изделием, обдумать его конструкцию, материалы, способ применения и внедрить инновации.
Промышленный дизайн уравновешивает функцию изделия с его внешним видом. Благодаря этому новое изделие не только работает, но и хорошо выглядит. Это достигается за счет балансировки функций изделия и сотрудничества с другими отделами компании, с целью гарантии того, что новое изделие будет рыночным и экономически эффективным.
Современная промышленность уже давно использует технологий быстрого прототипирования. Это создание прототипа по специальным технологиям за считанные часы. Прототип нужен для оценки изделия, он позволяет заранее выявить ошибки и сделать изменения. Это один из этапов работы промышленного дизайнера.
Основные этапы работы по промышленному дизайну:
- Формирование идеи и концепции совместно с маркетологом;
- Создание эскиза или макета изделия;
- Создание 3D модели изделия;
- 3D визуализация и создание анимации трехмерной модели изделия;
- Прототипирование изделия;
- Тестирование;
- Создание производственных чертежей.
Изделия с хорошим дизайном просты в использовании, интуитивно понятны и настолько хорошо вписываются в нашу жизнь, что мы редко задумываемся о них.